Занимательное обществознание. 8 класс.

Решаем правовые задачи.

Задача 1
Пожизненный приговор без права на условно-досрочное освобождение может применяться в качестве обязательной меры наказания в отношении несовершеннолетних преступников в стране:
a) Германия;
b) Франция;
c) США;
d) Китай.

Задача 2
Две школьницы 14 и 15 лет, увидев спящего на скамейке мужчину, приняли решение похитить принадлежащее ему имущество. Но у мужчины не казалось никаких ценных вещей. Тогда девочки нанесли ему множественные удары штопором в область шеи и лица. После чего покинули место происшествия. Против подростков возбуждено уголовное дело по статье:
a) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
b) причинение вреда здоровью по неосторожности;
c) разбой;
d) хулиганство.

Задача 3
Хулиганы ворвались на выставку «Народное творчество и скульптуры» и устроили погром. Были повреждены несколько экспонатов. По данным полиции, ущерб, причиненный экспонатам выставки, составил около 196 тысяч рублей. По факту погрома было возбуждено уголовное дело по статье:
a) уничтожение или повреждение культурных ценностей;
b) погром культурных ценностей;
c) повреждение культурных ценностей;
d) истребление или повреждение культурных ценностей.

Задача 4
Во дворе дома неизвестные ночью прокололи колеса всем припаркованным автомобилям. От их действий пострадали более 10 автомобилей. Их поступок – это:
a) pазбой;
b) xищение;
c) xулиганство;
d) мелкое хулиганство.

Задача 5
Новую входную дверь должны были установить в течение 2-х дней, но предприятие со сроком выполнения не справилась. Нарушены нормы:
a) гражданского права;
b) исполнительного права;
c) трудового права;
d) семейного права.

Задача 6
В городе Т. по действующему графику отключают уличное освещение с период с 01.20 до 05.20 часов. Таким образом, нарушаются права горожан:
a) на безопасность нахождения на улицах города;
b) на безопасность в вечернее и ночное время;
c) нарушение спокойствия в вечернее и ночное время суток.

Задача 7
Мужчина в городе С. взял в аренду автомобиль, принадлежащей гражданке Т. и отправился в другой город, где продал автомобиль третьему лицу. Сумма ущерба составила порядка 900 тысяч рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления:
a) покушение на мошенничество;
b) кража;
c) мошенничество;
d) вымогательство.

Задача 8
Злоумышленник через одну из популярных социальных сетей под вымышленным предлогом попросил ребенка зайти в аккаунт, контролируемый мошенниками, со своего телефона. Мальчик зашел в указанный аккаунт, и его телефон сразу был дистанционно заблокирован. Злоумышленники вступили в переписку с ребенком и потребовали от него перечислить через платежный терминал 4 тысячи рублей, чтобы разблокировать телефон. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления:
a) покушение на мошенничество;
b) мошенничество;

c) вымогательство;
d) грабёж.

Задача 9
Играя на перемене с мячиком, ученики разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение:
1) дисциплинарная;
2) уголовная;
3) гражданско-правовая;
4) административная.

Задача 10
Обвиняемый В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, беспричинно выражался грубой нецензурной бранью, чем нарушил общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, тем самым совершил:
a) мелкое хулиганство;
b) хулиганство;
c) разбой.

Задача 11
Трое тринадцатилетних учащихся школы во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали их в сквере. Сидя на скамейке, они стали привлекать внимание прохожих, отпуская в их адрес грубые шутки. Поведение школьников попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как:
a) гражданская ответственность;
b) административная ответственность;
c) уголовная ответственность;
d) гражданско-правовая ответственность.

Задача 12
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за ряд преступлений. Кто из этих ребят не будет привлечен к уголовной ответственности, если на момент совершения преступления им всем было по 14-и лет?
a) Николай, приведший в негодность железнодорожные пути сообщения.
b) Максим, за причинение легкого вреда здоровью по неосторожности.
c) Юрий, который совершил акт вандализма.
d) Олег, который сообщил о ложном акте терроризма.

Задача 13
Девочка сообщила об угрозе взрыва в школе № города М. Школу эвакуировали, взрывное устройство не нашли но “лжетеррористку” вычислили. Оказалось, что это ученица 10-го класса данной же школы. Поступок школьницы рассматривается законом как заведомо ложное сообщение об акте терроризма и за это ей грозит:
a) мера пресечения в виде домашнего ареста;
b) иск с требованием о взыскании ущерба, причиненного её шуткой;
c) мера пресечения в виде подписки о невыезде.

(Обществознание 8 класс).

Игра «Счастливый случай» .

 

1. Исторически сложившаяся в процессе развития человека форма общения, опосредованная языком – это …;

2. Творческая способность человека, высшая форма познания – это …;

3. В каком году была принята Конституция России?;

4. Осуществление жизненных целей – это …;

5. Основной закон государства – это …;

6. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры – это …;

7. Власть народа – это …;

8. Нужда человека в чем-либо – это …;

9. Назовите символы государства – это …, …, …;

10. Отличительная черта, признак – это …;

11. Индивидуально-психологические особенности личности, помогающие ей заниматься определённой деятельностью – это …;

12. В каком государстве была принята первая Конституция;

13. Назовите цвета российского флага;

14. Выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности  - это …;

15. Назовите международный правовой документ, который служит образцом для всех правовых документов – это …;

16. Достижение людей в разных областях человеческой жизни – это …;

17. Металлические или бумажные знаки, которыми платят за что-нибудь – это …;

18. Орган исполнительной власти, обычно возглавляемый премьер-министром, в некоторых странах – главой государства – это …;

19. Канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религией – это …;

20. Знания, соответствующие окружающему миру наиболее точно и полно – это …;

21. Обмен информацией между людьми – это …;

22. Общественная организация, в которой есть власть, сбор налогов, закон, граница – это …;

23. Столкновение сторон, мнений, сил – это …;

24. Естественная среда обитания человека – это …;

25. Оболочка земли, состоящая из всех живых организмов и среды их обитания – это …;

26. Группа из двух или более человек, объединённых одной целью, сходными интересами – это …;

27. Официальное издание, содержащее описание животных и растений, которым угрожает опасность исчезновения – это …;

28. Член группы, за которыми она признаёт право принимать ответственное решение – это …;

29. Правящая партия в России – это …;

30. Глава нашего государства – это …;

31. Положение субъекта в группе – это …;

32. Устойчивая, политическая и правовая связь человека с государством – это …;

33. Всенародное голосование граждан по особо важным вопросам – это …;

34. Изменение, преобразование – это …;

35. Три ветви власти в демократическом государстве – это …, …, …;

36. Правила поведения, которые предписывают человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать – это … ….;

37. Высший выборный орган законодательной власти в государстве – это …;

38. Правовой документ, принятый высшей законодательной властью или непосредственным волеизъявлением народа – это …;

39. Вера в богов, духов, идолов и поклонение им – это …;

40. Денежное обеспечение по старости – это …

Скачать задания

Наверх