Готовимся к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Раздел «Экономика».

Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о черте экономических ресурсов, и одно предложение, определяющее основные факторы производства.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «собственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о правах собственника, и одно предложение, содержащее информацию о формах собственности.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о главных вопросах экономики, и одно предложение, содержащее информацию о способе выделения экономических систем.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках рынка, и одно предложение, раскрывающее позитивную черту рынка.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о позитивной черте конкуренции, и одно предложение, раскрывающее любой недостаток конкуренции.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «предложение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон предложения.

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «равновесная цена»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о механизме формирования равновесной цены, и одно предложение об уровне равновесной цены в разных видах конкуренции.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об этапах экономического цикла, и одно предложение, раскрывающее любую классификацию экономического цикла.

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторе, влияющем на экономический рост, и одно предложение, раскрывающее любой вид экономического роста.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовый внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разновидностях ВВП, и одно предложение, раскрывающее любой тип ВВП.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного бюджета, и одно предложение, раскрывающее любой вид государственного бюджета.

 12.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный долг»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного долга, и одно предложение, раскрывающее любую меру по управлению государственным долгом.

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деньги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой концепции происхождения денег, и одно предложение, раскрывающее любую функцию денег.

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «ценные бумаги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг, и одно предложение о фондовой бирже.

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «акция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах акций, и одно предложение о значении курса акций крупнейших компаний страны.

16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенности разделения труда, и одно предложение, отражающее любое последствие разделения труда.

17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «специализация производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторе специализации современного производства, и одно предложение, отражающее любое последствие специализации производства.

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «заработная плата»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение о факторах, от которых зависит размер заработной платы.

19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прожиточный минимум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, который влияет на размер прожиточного минимума, и одно предложение о значении прожиточного минимума для государства.

20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «качество жизни»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о путях повышения качества жизни в России, и одно предложение, сравнивающее качество жизни в разных регионах мира.

21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировая экономика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причинах международного разделения труда, и одно предложение, раскрывающее любой вид государственной политики в области международной торговли.

22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом негативном последствии безработицы, и одно предложение о естественном уровне безработицы.

Наверх