Классный час ГИА по апелляции

Классный час по теме: «Все в твоих руках!»

(об апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами) в 9 классе.

Цель:

Задачи:

Форма и методы проведения  классного часа: работа с кейсами;

Оборудование:

Опорные понятия и термины: понятие об апелляции; виды апелляций; правила подачи апелляций; процедура рассмотрения апелляций; результаты рассмотрения апелляций.

Ход занятия:

Классный руководитель: Сегодняшний классный час мне хотелось бы начать с притчи. Это было очень давно.  Далеко-далеко на востоке жил-был Мудрец. Слава о его мудрости и доброте распространилась по всему Востоку и за его пределами. Но как часто происходит, у Мудреца появился недоброжелатель, звали его Ибрагим. Он завидовал славе и мудрости старца, поэтому решил развенчать миф о величии Мудреца. Для этого Ибрагим придумал задачу, которая, по его мнению, будет непосильной для Мудреца. Он решил поймать бабочку, спрятать ее в своих ладонях и спросить у старика: какая бабочка в его руках – живая или мертвая? Если Мудрец ответит, что бабочка живая, Ибрагим незаметно слегка придавит бабочку, раскроет ладони и все, увидев мертвое насекомое, поймут, что старик не такой великий и мудрый, каким они его считают. Если же Мудрец ответит, что бабочка мертвая, тогда он раскроет ладони, бабочка выпорхнет, что послужит для всех опровержением мудрости старца. Вот тогда-то все и поймут, что умнее и мудрее Ибрагима никого нет.

В один прекрасный день Ибрагим собрал на городской площади всех людей, живущих в городе,  и задал Мудрецу свою задачу:

- Скажи, мудрейший, какая бабочка в моих ладонях, живая или мертвая?

Мудрец, задумавшись на секунду, ответил:

- Все в твоих руках!

Действительно, то, кем быть, как поступать в той или иной ситуации, зависит только от нас.

Тема нашего классного часа «Все в твоих руках!»,  на котором мы познакомимся об апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами.

Классный руководитель проводит словарную работу с понятием «апелляция».

Апелляция (лат. Appellation) – обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию, которая имеет право пересмотреть дело.

Апеллянт – лицо, подающее апелляционную жалобу.

Апеллировать (лат. Appellare – призывать) – обжаловать какое-либо постановление.

(Источник: «Словарь иностранных слов» под ред. И. В. Лехина, М., 1954, с. 64-65).

Апелляция – это аргументированное письменное заявление:

1)      о нарушении процедуры проведения экзамена по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ (пункте проведения экзамена); под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедуре проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

2)      о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

1)      по содержанию и структуре экзаменационных материалов;

2)      по вопросам, связанных с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы (неправильное заполнение бланков ответов).

Информационный материал о региональной конфликтной комиссии, подготовленный учащимся заранее:

Региональная конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ письменных экзаменов по русскому языку и математике.

Полномочия РКК:

- информирует учащихся и их родителей о сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций по экзаменам русского языка и математике;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

- информирует обучающегося, подавшем апелляцию  и его родителей,  о принятом решении.

Сроки и порядок работы РКК доводятся до сведения выпускников, их родителей, учителей и директоров образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала ГИА.

 

Деловая игра «Заседание региональной конфликтной комиссии»

(работа с кейсами).

По желанию в классе из трех человек формируется конфликтная комиссия, которая будет оценивать выступления групп.

Классный руководитель разбивает класс на три группы-ППЭ (пункты проведения экзамена), которые разбирают по две из предложенного списка, ситуации, отвечают на вопросы:

  1. Кто участники этой ситуации? О каких фактах нам известно из описания ситуации (т.е. что произошло)?
  2. Каковы права участников этой ситуации? Каковы их обязанности? Кто нарушает права? Кто не выполняет обязанности?
  3. Подготовить выступление на одну-две минуты со ссылкой на Порядок проведения письменного экзамена по русскому языку и математике государственной (итоговой) аттестации обучающихся: нарушение каких прав и обязанностей выявлено в ситуации? Возможно ли в данной ситуации выпускнику подать апелляцию?

В заключение Председатель региональной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации, ставит на голосование вопрос «Об удовлетворении апелляции или нет».  Региональная  конфликтная комиссия  выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 не подтвердились и/или не повлияли на результат экзамена;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА-9 подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

Карточка для первой группы-ППЭ № 1:

Девятиклассник Иванов Сергей  при входе в ППЭ предъявил организатору вместо паспорта ученический билет, объяснив ситуацию тем, что паспорт забыл у бабушки, живущей в другом населенном пункте. Организатор на входе вынужден был задержать свободный доступ в ППЭ Иванова до выяснения сложившийся ситуации.

Светлана Сидорова  во время проведения экзамена по русскому языку попросила у организатора в аудитории разрешения на свободное использование орфографического словаря, так как она не могла вспомнить правильное написание слова. Организатор запретил использовать словарь, считая, что девушка хочет списать экзаменационную работу, что противоречит духу проведения самого экзамена.

Карточка для второй группы-ППЭ № 2:

В 9 часов 40 минут выпускники зашли в аудиторию для проведения экзамена по математике. Самостоятельно расселись по местам, где уже заранее организаторами в аудитории были разложены бланки ответов № 1 и № 2. Таким образом,  было сэкономлено время на проведение организационного  момента  экзамена.

Кате Петровой во время проведения экзамена по русскому языку необходимо было выйти по уважительной причине. Организатор в аудитории не разрешил девушке покинуть аудиторию, мотивировав тем, что до окончания экзамена осталось всего 40 минут, и она может не успеть оформить бланк ответов.

Карточка для третьей группы-ППЭ № 3:

Во время проведения экзамена по математике  организатор в аудитории постоянно ходила по классу, проверяя наличие шпаргалок у девятиклассников. Таким способом она пресекла попытки списывания экзаменационных работ выпускниками.

Алексей Сергеев попросился выйти из аудитории во время проведения экзамена по русскому языку  по уважительной причине. При выходе организатор потребовал от девятиклассника временно сдать экзаменационную работу ему на стол. По возвращении в аудиторию Алексей получил свою работу обратно, чтобы продолжить экзамен.

Классный руководитель: Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА выпускник подает в день проведения экзамена до выхода из пункта проведения экзамена. Апелляция подается руководителю ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (оценкой) может быть подана в течение трех дней со дня объявления результатов экзамена.  Апелляция подается директору образовательного учреждения.

Упражнение «Правовой практикум».

Классный руководитель предлагает учащимся выполнить упражнение по заполнению документации по  апелляции. Каждому учащемуся выдается бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами по ГИА, бланк протокола рассмотрения апелляции. Школьники заполняют предложенные варианты бланков по процедуре  апелляции.  По ходу заполнения бланков  идет обсуждение граф документов.

Вопросы для рассмотрения при заполнении бланков:

- выпускник имеет право присутствовать (отсутствовать) при рассмотрении апелляции;

- при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из родителей выпускника;

- выпускник и его родители должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность;

- выпускник имеет право убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена;

- выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа по русскому языку или математике (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

Упражнение «Юридический анализ».

Классный руководитель ставит проблемную тему:  Какие права осуществляет выпускник во время  подачи апелляции? Старшеклассники проводят анализ главы второй Конституции РФ «Права и свободы гражданина и человека», ищут те права человека, которые соответствуют поданной теме.

Предполагаемые ответы учащихся:

- право выражать свое мнение (статья

- право на свободу мысли и слова (статья

- право на защиту (

- право на получение информации (статья

Классный руководитель:

Наверх